Исторический портрет - интересное творческое задание, где можно в наилучшем свете представить свои знания, умение анализировать и систематизировать материал. Вы до определенной степени свободны в выборе темы, не связаны рамками отдельного периода истории. Обратимся к демоверсии:
Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из
них ОДНОГО и выполните задания.
1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия
или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и
дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по
каждому из названных направлений.
Не обязательно знать даты рождения и смерти, если в тексте будут указаны основные события деятельности с точными датами, критерий К 1 выполнен.
Критерий К 1:
Правильно указано время жизни исторического деятеля (с
точностью до десятилетия или части века, точного указания дат
жизни не требуется).
ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не
указано, но приведённые выпускником даты событий,
связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни
данного деятеля.
ИЛИ Правильно указан век; допущена неточность при указании
одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель
(или дат жизни).
В качестве правильного ответа может быть также
засчитано верное указание лет (или периода) правления,
активной государственной (военной и т.п.) деятельности
Все остальные варианты закроют возможность проверки сочинения.
Два направления деятельности проще всего указать у государственного деятеля, это внутренняя и внешняя политика, которые также детализируются по направлениям, например, экономическая, в области государственного управления или культуры. Остальное - наполнение конкретным содержанием и подведение итогов. Если есть необходимость - оставляйте пожелания, рассмотрим конкретные исторические портреты. Предлагайте!
Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из
них ОДНОГО и выполните задания.
1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия
или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и
дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по
каждому из названных направлений.
Не обязательно знать даты рождения и смерти, если в тексте будут указаны основные события деятельности с точными датами, критерий К 1 выполнен.
Критерий К 1:
Правильно указано время жизни исторического деятеля (с
точностью до десятилетия или части века, точного указания дат
жизни не требуется).
ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не
указано, но приведённые выпускником даты событий,
связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни
данного деятеля.
ИЛИ Правильно указан век; допущена неточность при указании
одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель
(или дат жизни).
В качестве правильного ответа может быть также
засчитано верное указание лет (или периода) правления,
активной государственной (военной и т.п.) деятельности
Все остальные варианты закроют возможность проверки сочинения.
Два направления деятельности проще всего указать у государственного деятеля, это внутренняя и внешняя политика, которые также детализируются по направлениям, например, экономическая, в области государственного управления или культуры. Остальное - наполнение конкретным содержанием и подведение итогов. Если есть необходимость - оставляйте пожелания, рассмотрим конкретные исторические портреты. Предлагайте!
Татьяна Васильевна, а как лучше запоминать даты? Может, есть какие-то секреты или алгоритмы для запоминания?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Маша! Если вопрос об использовании специальных мнемотехник, то специально ими пользоваться большого смысла нет. Знание "голых" дат не означает владение материалом. Каждое историческое событие - это цепочка информации из причинно-следственных связей, персоналий, терминов, содержания и дат. Для примера рассмотрим древлянское восстание 945 года: последний год княжения Игоря, причина - в попытке повторно собрать дань, цитата из "Повести временных лет: " И сказала дружина Игорю :"Воины Свенельда...", само восстание, последствие - поход Ольги на древлянскую землю и месть, соответствующая цитата из "Повести...", установление новой системы сбора дани. Примерно такую логическую цепочку необходимо выстроить в памяти и дата - только небольшая составляющая информации, причем одна для нескольких событий - конец княжения Игоря, древлянское восстание, начало княжения Ольги, реформа сбора дани. Желаю успеха!
ОтветитьУдалить