16 февраля 2014 г.

PS. Читаем мифы

Лед тронулся, господа присяжные заседатели..., точнее, уважаемые родители пятиклассников...Мы учимся почти месяц и только сейчас могу сказать, что ученики стали достойно делать на уроках сообщения о древнегреческие мифах.
Задание на каникулах выполнили единицы, за первые недели постепенно стал накапливаться материал, я уже могу
порадоваться, что отзвучали и подвиги Геракла, и путешествие Ясона, выросли цветы нарцисс и гиацинт, а нимфа Эхо страдала от неразделенной любви и совсем исчезла. Для меня остается непонятным, почему настолько простое для выполнения задание, большинство учеников готовили "из-под палки", после записей в дневниках и двоек. Поневоле пришлось и в учебник литературы для 5 класса заглянуть, и постоянно напоминать о различии между эпосом и мифом, и огорчаться, что уже сложился стереотип: домашнее задание - полторы страницы учебника и достаточно.
Однако, у любой медали есть две стороны. На партах появились самые разные издания мифов, особо порадовали закладки и выписки. Для меня зажглись новые "звезды"-ученики, были те, кто по собственному желанию вышли далеко за пределы обязательного одного сообщения, кто мог дополнить и продолжить практически любой рассказ одноклассников. Получился экспромт, поводом для которого стала моя фраза: "Если бы у вас была карта звездного неба...", а в атласе по природоведению, оказывается карта есть, и атласы с собой , и так здорово искать созвездия, узнавая почему на небе есть Гончие Псы, что случилось с поверженной Гидрой или почему одна из Плеяд еле мерцает. В итоге, у меня осталось впечатление, что в этой теме получилось разбудить познавательную активность, вывести за пределы учебника, порадовать открытиями уже давно известного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий