24 ноября 2013 г.

"Азбука потребителя"


В форме игры легко говорить о серьезном, получать необходимые в практической деятельности знания и получать навыки их использования.

Цели урока - обучающей игры «Азбука потребителя»:
-образовательная: активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении темы «Экономика»;
-воспитательная: формирование правового мышления и правосознания;
-развивающая: развивать умения размышлять в контексте изучаемой общественной проблемы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, вести дискуссию; переводить информацию из одного вида в другой, развитие творческих способностей учащихся.
Ожидаемый результат: возможность применения на практике полученных знаний.
Опережающее задание: группа учащихся готовит сообщения по вопросам темы:
-право потребителя на безопасность;
-право потребителя на качество;
- право потребителя на информацию;
- обязанности потребителя;
- право потребителя на обмен товара; о товарах не подлежащих обмену; о сезонности для потребителя;
-права потребителя в случаях приобретения некачественного товара или услуги;
-о гарантийных сроках и их исчислении;
-о возможностях защиты и восстановления нарушенных прав.
Предварительная подготовка учащихся:
для выполнения творческих заданий учащиеся готовят несколько иллюстрированных журналов, клей, краски, кисточки, фломастеры, ножницы.
Для учеников необходимо подготовить листы формата А3 – по 2 на группу, конверты с заданиями.
План проведения урока - обучающей игры «Азбука потребителя»:
I.Вступительное слово учителя, активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении темы «Экономика»;
II.Цели производителей и продавцов товаров и услуг. Маркетинг.
III.Как стать потребителем? Закрепление материала – выполнение творческого задания.
IV.Краткие сообщения учащихся. Выполнение творческого задания.
V. Подведение итогов обучающей игры.Саморефлексия.

Ход урока:
учащиеся делятся на группы не более четырех-шести человек в каждой.
I.Вступительное слово учителя о целях обучающей игры (слайд 1).
Для продуктивного проведения урока ученики должны назвать необходимые экономические термины (слайд 2) – фронтальный опрос предполагает равное количество терминов для каждой группы.

II.Проходит беседа с учениками о целях всех участников экономической деятельности, объясняется понятие «маркетинг», его важность для производителя и задачи (слайд 3).
III. Как стать потребителем или когда я делаю шаги к покупке? (слайды 4-9). Комментарии и примеры к каждому слайду делают ученики.
Закрепление материала – выполнение творческого задания. Каждая группа в течение 10 минут готовит на листе формата А3 плакат «Этап покупки» (конверт с заданием группа получает непосредственно перед выполнением задания). Порядок представления плакатов ученики определяют самостоятельно и проверяют при повторной демонстрации слайдов 4-9.
IV. Права и обязанности потребителей (слайды 10-11). Краткие сообщения учащихся по вопросам темы:
-право потребителя на безопасность (слайд 12);
-право потребителя на качество (слайд 13);
- право потребителя на информацию (слайды 14-15);
- обязанности потребителя (слайд 16);
- право потребителя на обмен товара; о товарах не подлежащих обмену; о сезонности для потребителя (слайды 17-19);
-права потребителя в случаях приобретения некачественного товара или услуги (слайд 20);
-о гарантийных сроках и их исчислении (слайды 21-24);
-о возможностях защиты и восстановления нарушенных прав (слайд 25).
Выполнение творческого задания. Каждая группа готовит плакат «Права потребителя», в котором отражает одно из имеющихся прав, например, право на информацию, право на качественный товар или безопасность. Время выполнения 10-15 минут. Представление плакатов.



V.Саморефлексия.
Участники групп по очереди высказываются о результатах игры. В заключение – слово учителя о необходимости знания и реализации прав потребителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий