6 мая 2014 г.

Выходим на финишную прямую!


Чуть больше месяца осталось до начала экзаменов, настало время для глобального повторения. Как организовать свою деятельность и добиться максимального результата?
Экзаменационный материал разбит на тематические блоки в соответствии с которыми необходимо строить программу, на каждый блок отведите 4-5 дней. Хочу предостеречь от использования только справочников, комплекс из школьных учебников и двух-трех справочных пособий предпочтительнее, одна тема может быть раскрыта подробнее, более приемлемо именно для Вашего восприятия, не помешают и тетради за 10 и 11 класс, тематические папки (для учеников профильного класса).

Для самоконтроля подойдут ТОЛЬКО ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ СЛОЖНОСТИ. Еще раз обратитесь к школьному учебнику, нет необходимости запоминать примеры, аргументацию, но логика рассуждений требует внимания.
Навыки работы с обществоведческими текстами есть у каждого, независимо от того, выходите Вы на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или нет, все свои слабые места Вы знаете, да и это не секрет - неумение подкрепить примерами социальной действительности теоретический материал, выводы давно пора было сделать и постараться научиться читать и смотреть новости, аналитические материалы...
Задания С 5-С 7 требуют серьезного и свободного владения понятийным предметным материалом, использование его для решения конкретных заданий в различных вариантах мы неоднократно отрабатывали на уроках, ничего незнакомого в требованиях в этих заданиях для выпускников нет.
Еще раз листаем тетради или папки, как много планов составлено (или должно быть составлено). Писать ли новые при повторении? Один-два по каждой теме, не увлекайтесь отдельным видом задания, умения уже должны быть, лучше повторять определения, определения и еще раз определения.
В любом из учебников, по которым я работаю, в начале или в конце параграфа есть высказывания, соответствующие теме. Если сохранились тетради для текстов и эссе за 10 класс, советую обратить внимание на мои пометки при проверке, я везде указывала количество баллов по каждому критерию, снова писать эссе времени не хватает, но отработать критерии - смысл высказывания, теоретические и фактические аргументы, не оформляя текст, вполне можно. Для той же цели подойдут любые сборники заданий для подготовки к ЕГЭ. Пролистываем все 10, 20, 30 вариантов заданий, пишем К1 по соответствующей теме и показываем специалисту - учителю, репетитору ( а репетитору можно и все эссе разобрать, хотя бы устно, но лучше писать, так как не все хорошо говорящие так же хорошо пишут). Просмотреть соответствие ключевого критерия можно очень быстро, было бы ваше желание, заодно и адекватность аргументации оценить, если не показывать текст, а просто перечислить возможные примеры.
Снова предостерегаю, прекратите бездумно выполнять on-line тесты части А как варианты аналогов ЕГЭ, с методической точки зрения (даже, если Вы не поняли, о чем речь) это малоэффективно, поэтому - учебник в руки и повторять (или учить...).



















Комментариев нет:

Отправить комментарий