Калинина Елена Николаевна, учитель истории МОУ СОШ №55 и
Чернышова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ гимназия №18,
эксперты ЕГЭ по истории
и я, Луценко Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ гимназия №18,
эксперт по обществознанию.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как лучше подготовиться к ЕГЭ по истории? С чего лучше начать? С повторения каких тем? Или с отработки тестов?
ОтветитьУдалитьСпасибо.
Здравствуйте, Светлана! При подготовке к ЕГЭ по истории начинать стоит с хронологического повторения, обращая внимание на установление причинно-следственных связей, терминологии и постоянно использовать карты. Учитывайте, что отдельные темы, например, политика Ивана III, Ивана IV, Алексея Михайловича, преобразования Петра I, реформы Екатерины II займут больше времени, чем другие темы IX-XVII и XVIII веков. Ваша скорость повторения будет уменьшаться по мере продвижения к XX веку. К тестам разумнее приступать только после повторения конкретной темы, а затем для закрепления знаний.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана! Советую внимательно повторить все, что связано с реформами начиная с XVI века. Напишите исторические портреты важнейших исторических личностей, так Вы сможете подготовиться к сочинению и еще раз остановиться на важных событиях истории.
УдалитьЗдравствуйте,Татьяна Васильевна,подскажите мне ,пожалуйста , какой критерий в задании С9 подлежит наиболее строгому оцениванию ?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Калачева! На мой взгляд, ключевой критерий К 1, который является допуском к проверке эссе в целом. Несоответствующее объяснение смысла высказывания "убивает" весь труд по созданию эссе. В прямой или опосредованной форме необходимо объяснить мысль автора, только затем приступать к аргументации.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Татьяна Васильевна.Объясните мне,пожалуйста,как выглядит алгоритм выполнения задания С-8 по обществознанию?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, София Дмитриенко! Действительно, для составления плана на заданную тему можно использовать определенный алгоритм.
Удалить1. Понятие (определение).
2. Структура (виды, формы). Требует детализации в подпунктах.
а)
б)
в)
3. Функции. Требует детализации в подпунктах.
а)
б)
в)
4. Этот и последующие пункты плана зависят от конкретной темы. Предлагаемые во многих рекомендациях ".....в современном мире" и "...в современной России" должны быть адекватны, соответствовать смысловому содержанию, т.е. не всегда могут быть корректными именно для Вашего плана.
Здравствуйте,Татьяна Васильевна.Не могли бы Вы мне дать свои рекомендации по выполнению задания С6 по истории.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, София Дмитриенко! Советы по выполнению задания С 6 по истории размещаю на страничке "ЕГЭ по истории"
УдалитьЗдравствуйте, Татьяна Васильевна. Хочется узнать ваше мнение: возможно ли хорошо подготовиться к ЕГЭ по обществознанию за оставшиеся пять месяцев?
ОтветитьУдалитьВозможно многое, если ключевое слово - "хорошо", то определяющим станет исходный уровень владения учебным и необходимым материалом, интерес к социально-политическим новостям в течение долгого времени, знания в области истории, экономической географии, литературы.
УдалитьЗдравствуйте, Татьяна Васильевна. На полках книжных магазинов множество разных книг и пособий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, очень сложно выбрать что-то действительно полезное. Какие сборники, по Вашему мнению, стоит приобрести?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Игоревна! Из множества книг стоит обратить внимание на учебные пособия ростовского издательства "Легион", качественные, проверенные временем, учитывающие последние изменения в экзаменационных заданиях.
УдалитьЗдравствуйте, Татьяна Васильевна! Очень интересно, в каком задании ЕГЭ по обществознанию чаще всего допускают ошибки?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Игоревна! Если честно, ошибки допускают в любой части экзамена, в части С наиболее сложны вопросы по разделу "Познание", в эссе очень много нулевых работ именно по теме 1.
УдалитьЗдравствуйте,Татьяна Васильевна.Очень интересно узнать ваше мнение.Как вы считаете,какой способ подготовки к ЕГЭ по обществознанию эффективнее-помощь репетитора или же посещение специализированных курсов?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Валерия Керимова! Все зависит от самого ученика, репетитор учитывает индивидуальные особенности, реальную скорость освоения материала, может гибко построить график занятий. Курсы стимулируют самостоятельную деятельность, построены на изначальной уверенности в высокой мотивации и предлагают огромный объем материала в достаточно короткий срок. Курсы хороши для уже успешных, хорошо подготовленных учеников. Выбор за Вами.
УдалитьЗдравствуйте,Татьяна Васильевна.
ОтветитьУдалитьКак показывает статистика,получить наивысший балл на ЕГЭ по некоторым предметам практически невозможно,а каковы шансы получить наивысший балл на ЕГЭ по обществознанию?
Здравствуйте, Валерия Керимова! Возможно, при наличии подготовки и удачи. В прошлом учебном году мой ученик Лотов Александр получил 100 баллов, это первый случай в гимназии за несколько лет участия в ЕГЭ. В Краснодаре 100 баллов в 2013 году по обществознанию получили всего два человека...
УдалитьЗдравствуйте,Татьяна Васильевна!
ОтветитьУдалитьОчень интересно узнать,были ли в вашей практике случаи получения наивысшего балла учеником,подготовившимся к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно?
Здравствуйте,Татьяна Васильевна!
ОтветитьУдалитьОчень интересно узнать ваше мнение.В задании C9 по обществознанию какие лучше привести примеры из истории, общественной жизни или собственного опыта?
Добрый вечер, София! С личным опытом рекомендую быть очень осторожной, чтобы не уйти из социального в бытовой. Хорошо будет сочетание всех видов аргументов и исторические примеры, и общественная жизнь, и собственный опыт или отношение. Критерии поощряют широту аргументации.
ОтветитьУдалитьКак часто нужно делать тренировочные тесты по истории?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена! Если вопрос о том, как часто стоит выполнять целиком весь аналог ЕГЭ, то не реже одного раза в два-три месяца, это помогает рассчитывать время. Гораздо эффективнее закреплять и повторять материал темами, прорабатывая все варианты заданий. Не увлекайтесь решением тестовых заданий, кропотливо учите материал, тогда будет возможность выполнить любое задание правильно, обращайте внимание на дискуссионные вопросы, которые есть в любом разделе.
УдалитьТатьяна Васильевна, сборники и учебники каких авторов вы можете посоветовать для хорошей подготовке к экзамену по истории? Учитывая их разнообразие на прилавках магазинов, сложно сделать выбор.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Журбенко! Во-первых пособий должно быть несколько, некоторые вопросы могут полностью отсутствовать в одних изданиях и хорошо быть раскрыты в других, во-вторых все пособия "История, ЕГЭ за 24 часа хороши только для повторения в последние два дня перед экзаменом. Мне нравится построение материала, иллюстрации в последнем издании "Истории России" под ред. Орлова, издательства МГУ, не лишним будет и практикум того же автора. Но должны быть как минимум два пособия, лучше три-четыре.
УдалитьДобрый вечер, уважаемая Елена Анатольевна! Подскажите мне, пожалуйста, лучше сначала теорию учить, а потом тесты делать, или делать тесты, а там, где часто ошибаешься, учить теорию? А то я боюсь не успеть, ведь по истории очень большой объём материала. Спасибо!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Маша! Сначала все учите, потом проверьте, как Вы усвоили материал с помощью тестов, возвращайтесь к историческому периоду несколько раз, чтобы контролировать себя. Частые ошибки сигнализируют о слабой подготовке, занимайтесь серьезнее. Желаю удачи!
УдалитьСпасибо, Елена Анатольевна, буду стараться!
УдалитьЗдравствуйте,Татьяна Васильевна.Подскажите пожалуйста алгоритм написания задания C9 эссе по обществознанию.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Вячеслав! Алгоритм написания эссе есть в комментарии от 11 декабря для Софии Дмитриенко. Могу дополнительно предостеречь от выбора тем 1, связанных с проблемами познания, они достаточно сложны и требуют навыков философского мышления. За все годы участия в проверке ЕГЭ не могу припомнить качественного эссе из данной области знания.
УдалитьЗдравствуйте, уважаемая Елена Николаевна! В демоверсии и тренировочных вариантах ЕГЭ по истории предлагается для составления исторического портрета много военачальников, а как у них выделить два направления политики?
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Маша! Все проще, чем тебе кажется. Примерами различных направлений деятельности могут стать войны, например, для М.В. Кутузова - участие в двух русско-турецких войнах XVIII века, сражении при Аустерлице, русско-турецкой войне 1806-1812 гг.,и, без сомнения, вершина поководческого таланта М.В.Кутузова - Отечественная война 1812 года.
Удалить