1 декабря 2013 г.

Задание С 5 - сложнее и дороже


Думаю, что выпускники 2014 года уже внимательно изучили демоверсию ЕГЭ и обратили внимание, что изменилось задание С 5, проверяющее умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Проще говоря, умение применить знание теории - сформулировать определение и составить два предложения, содержащие конкретную информацию о понятии.
"Ценность" задания возросла с двух до трех баллов.
  Пример демоверсии:
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения
типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее
особенности демократического режима.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при
помощи которых государство оказывает регулирующее
воздействие на общество;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о критериях выделения типов
политических режимов, опирающейся на знания курса, например:
Критерием выделения демократических и недемократических
режимов является уровень политической свободы общества;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее
информацию о критериях(-и) выделения типов политических
режимов.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса
особенности демократического режима, например: Особенностью
демократического режима является гарантия политических прав и
свобод граждан.
(Может быть составлено любое другое предложение,
раскрывающее с опорой на знания курса особенности
демократического режима)
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием
задания составлены два предложения, содержащие информацию о
соответствующих аспектах понятия - максимальный результат - 3 балла. Любителям недоучивать и недописывать остается возможность получить и 2, и 1 балл, при условии верной формулировки определения и составлении одного информативного предложения.
По сравнению с заданием С 5 предыдущих лет, несомненно усложнение. С другой стороны, конкретизация тем предложений, позволит точнее оценить уровень знаний выпускника по предложенному материалу, да и самому выпускнику будет проще сориентироваться в необъятном фактическом материале.

3 комментария:

  1. Играет ли роль распространенность или осложненность предложения при ответе на С5?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Дмитрий! По новым правилам С 5 еще не писали, а до изменений, простые предложения могли содержать необходимую для получения балла информацию, надежнее писать сложные предложения. В сложное предложение проще вложить большое количество нужного содержания.

      Удалить
  2. Керимова Валерия21 декабря 2013 г. в 23:06

    Здравствуйте,Татьяна Васильевна!Подскажите пожалуйста,какая методическая литература поможет наиболее хорошо подготовиться к выполнению задания С5 в ЕГЭ по обществознанию?

    ОтветитьУдалить