4 декабря 2013 г.

О тучных коровах и богатстве речи



На этой неделе пятиклассники изучали на уроке истории библейские сказания в рамках темы "Древние евреи". Приятно было услышать, что многие ученики знают, из каких частей состоит Библия, термины, содержание отдельных частей.
Огорчили, причем одинаково, все пять пятых классов: в рассказе о толковании снов фараона в ответах "победили" "жирные коровы". Классический перевод, который приводит любое детское переложение Библии, говорит о семи тучных коровах. Именно они стали непреодолимой сложностью для школьников. Даже понимая, о чем идет речь, они с большим трудом воспроизводили фразу из дополнительной литературы, гораздо проще было употребить просторечное словосочетание, грубо, зато привычно и понятно. Говорить о пользе чтения тривиально, это понятно всем. Говорить о необходимости серьезного отношения к классической литературе, которая дает возможность расширять словарный запас, формирует грамотность школьника, тоже. Ритм нашей жизни серьезно изменился, возросла интенсивность труда родителей, многим приходится постоянно заниматься самообразованием, традиция вечернего семейного чтения вслух осталась в далеком прошлом. С Вашими детьми остаются библиотеки и их фонды. К каждой теме программа предлагает несколько интересных познавательных книг, которые часто остаются невостребованными.
Подарите своему ребенку идею задать вопрос в библиотеке, взять книгу. Все остальное автор уже сделал, самое главное прочитать первую страницу...

5 комментариев:

  1. Здравствуйте Татьяна Васильевна! Спасибо, что подсказали идею с библиотекой, возьмем на вооружение. Очень хочется, чтобы дочь научилась ценить книгу и как можно больше читала.Емельянова Ольга.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Ольга! Поход в библиотеку нужен, тем более пока в фондах есть старые добрые книги, написанные специально для детей. Все представленное на фотографиях - книги нашей школьной библиотеки по курсу истории древнего мира., особенно рекомендую повести Любови Воронковой по любой теме.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Действительно в наше время дети с большой неохотой посещают библиотеки. И я заметила, что моя дочь, приходя за новой книгой затрудняется в выборе, а совет библиотекаря не всегда удачен. Спасибо Вам за предложенные книги, единственное, на фотографиях сложно разобрать автора.
    Игнатьева Наталья, мама ученицы 5"Б" класса Игнатьевой Анны

    ОтветитьУдалить
  4. Комментарий к сообщению О тучных коровах и богатстве речи: "Добрый вечер, Наталья! Забежала в школьную библиотеку, информирую обо всех художественных книгах,которые есть в школьной библиотеке, соответствующие программной тематике 5-х классов: древний Египет - две книги М.Матье (ученый-египтолог) для детей - "Кари, ученик художника", "День египетского мальчика"; древнее Двуречье - К. Моисеева, "Учись, Сингамиль"; древняя Греция - А.Говоров, "Алкамен - театральный мальчик", Л. Воронкова, "Герой Саламина", знаю точно была и "Юность Александра", но сейчас на полке не видела, возможно, читают; древний Рим - В.Владимиров, "Последний консул". Все это доступно, искать долго не надо, ближайший к входу стеллаж. Издания раритетные, то есть очень немолодые, поэтому написаны прекрасным литературным языком, с учетом возрастных особенностей. Энциклопедий просто много, но они не чтение "для души", а скорее для подготовки кратких дополнительных сообщений. Заходите, читайте!"

    ОтветитьУдалить
  5. Да, действительно, Татьяна Васильевна, сейчас мало детей читают. Как же это меня огорчает. К счастью, остались еще дети, любящие книги и, спрашивающие совета, что можно почитать по той или иной теме. Вот тут я уже с радостью им помогаю, а потом они делятся впечатлениями от прочитанного.

    ОтветитьУдалить