16 декабря 2013 г.

С 6 история - по Вашим заявкам

Исторический портрет - интересное творческое задание, где можно в наилучшем свете представить свои знания, умение анализировать и систематизировать материал. Вы до определенной степени свободны в выборе темы, не связаны рамками отдельного периода истории. Обратимся к демоверсии:
Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из
них ОДНОГО и выполните задания.
1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия
или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и
дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по
каждому из названных направлений.
Не обязательно знать даты рождения и смерти, если в тексте будут указаны основные события деятельности с точными датами, критерий К 1 выполнен.
Критерий К 1:
Правильно указано время жизни исторического деятеля (с
точностью до десятилетия или части века, точного указания дат
жизни не требуется).
ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не
указано, но приведённые выпускником даты событий,
связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни
данного деятеля.
ИЛИ Правильно указан век; допущена неточность при указании
одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель
(или дат жизни).
В качестве правильного ответа может быть также
засчитано верное указание лет (или периода) правления,
активной государственной (военной и т.п.) деятельности
Все остальные варианты закроют возможность проверки сочинения.
Два направления деятельности проще всего указать у государственного деятеля, это внутренняя и внешняя политика, которые также детализируются по направлениям, например, экономическая, в области государственного управления или культуры. Остальное - наполнение конкретным содержанием и подведение итогов. Если есть необходимость - оставляйте пожелания, рассмотрим конкретные исторические портреты. Предлагайте!

2 комментария:

  1. Татьяна Васильевна, а как лучше запоминать даты? Может, есть какие-то секреты или алгоритмы для запоминания?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Маша! Если вопрос об использовании специальных мнемотехник, то специально ими пользоваться большого смысла нет. Знание "голых" дат не означает владение материалом. Каждое историческое событие - это цепочка информации из причинно-следственных связей, персоналий, терминов, содержания и дат. Для примера рассмотрим древлянское восстание 945 года: последний год княжения Игоря, причина - в попытке повторно собрать дань, цитата из "Повести временных лет: " И сказала дружина Игорю :"Воины Свенельда...", само восстание, последствие - поход Ольги на древлянскую землю и месть, соответствующая цитата из "Повести...", установление новой системы сбора дани. Примерно такую логическую цепочку необходимо выстроить в памяти и дата - только небольшая составляющая информации, причем одна для нескольких событий - конец княжения Игоря, древлянское восстание, начало княжения Ольги, реформа сбора дани. Желаю успеха!

    ОтветитьУдалить